Дизельные двигатели
С воздушным охлаждением: Занимают промежуточное положение между бензиновыми станциями и "серьезными" дизелями с жидкостным охлаждением. Маломощные дизеля (до 6 кВт) вообще-то мало, чем отличаются по надежности от бензиновых, а стоимость их выше примерно вдвое. На топливе столько не сэкономишь. Поэтому если нет специальных причин для выбора маломощного дизеля - подумайте все-таки еще раз о бензиновой станции с хорошим двигателем, она и шумит меньше, и обслуживать ее проще, и заводится на морозе лучше. Среди маленьких дизелей однозначный лидер - японская компания Yanmar. Двигатель надежный, неприхотливый, стабильно работает на отечественном дизельном топливе, экономичен, наработка на отказ около 4 000 часов. Среди более мощных дизелей воздушного охлаждения (10-30 кВА) явных аутсайдеров нет. Более-менее приемлемый уровень у немецкого Hatz. Но они весьма капризны к качеству топлива, очень шумные и громоздкие (для "воздушников") и не дотягивают, конечно, до "серьезных дизелей" с жидкостным охлаждением. |