Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением наиболее надежны и долговечны (наработка на отказ 20,000 - 40,000 часов), используются в дизель-генераторных установках индустриального класса (для таких генераторных установок доступны всевозможные опции, на них ставят более совершенные генераторы). Для генераторов средней мощности (от 6 до 20 кВа) очень хороши дизельные моторы Mitsubishi, а для более мощных дизель-генераторных установок (от 20 до 275 кВа) - американские дизельные двигатели John Deere. Компания JohnDeere является абсолютным лидером по производству дизельных двигателей для сельскохозяйственной техники, способных работать в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях, а также весьма неприхотливых как к качеству топлива, так и к уровню обслуживания. Это и мокрые гильзы цилиндров, повышенная прочность коленвала, и пр. Для дизельных генераторов от 200 до 500 кВа рекомендуются двигатели Volvo Penta (Швеция). Компания Volvo является абсолютным лидером по производству двигателей для автомобильной техники, способных работать в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях. Меньший расход топлива, самые надежные и экологичные двигатели, ресурс до 40 000 моточасов. Другой известный производитель дизельных двигателей - английская компания Perkins. Эти двигатели имеют надежную классическую и проверенную годами конструкцию. Возможно, они не столь изящны, как Mitsubishi, но запас надежности у них также огромный (до 40 000 часов). На сегодняшний день дизель генераторы с двигателями этих производителей достаточно надежны, но не столь экономичны по расходу топлива (по сравнению с Volvo). Правда есть один существенный недостаток - сроки поставки английских дизельных электростанций - 8-14 недель, а испанские дизельные электростанции с этими двигателями пока не дотягивают по качеству сборки и не имеют должного сервиса (мелкие проблемы вынуждают искать более достойный сервис и качественные установки). Бывают дизельные двигатели Deutz (Германия), но на некоторые модели устаревшей конструкции лицензии проданы в одну из стран Прибалтики и Египет, т.к. старые двигатели уже не отвечают новым требованиям по экологии. На производственных площадях Deutz также производится некоторое количество двигателей в интересах концерна Volvo, но эти модели двигателей серии 420 (100 кВА) не используются на дизельных электростанциях ходовых моделей SDMO. Широкое распространение для дизельных электростанций SDMO получили все-таки дизельные двигатели Volvo, John Deere, MTU - большая часть механиков-дизелистов в большей степени знакома именно с этими двигателями. Хотя в России (по информации представительства Deutz) сервис на дизельные двигатели Deutz представлен в некоторых городах (список мы можем предоставить). Еще на рынке иногда предлагаются дизель генераторы с двигателями Iveco - Италия, но ряд производителей дизельных электростанций постепенно отказываются от них в пользу Volvo, Perkins и John Deere. Вывод: На сегодняшний день из серьезных производителей можно отметить в положительную сторону только двух - SDMO (Франция) и FG Wilson (Англия), но учитывая завышенные сроки поставки FG Wilson и значительное количество дизельных генераторов SDMO на нашем складе в Москве, считаем что Ваш выбор будет осознанно правильным. |