МегаДом
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ
СКЛАД
УМНЫЙ ДОМ !!!
ПРАЙС-ЛИСТЫ
НАШИ АКЦИИ!
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ
КЛИЕНТЫ
КОНТАКТЫ

ПОМОЩЬ ПОКУПАТЕЛЮ
СОВЕТЫ. СТАТЬИ. НОВОСТИ.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФОРУМ
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ эксплуатация и обслуживание энергооборудований
СПРАВОЧНИК домашнего электрика
Информационно-технический портал




Информеры - курсы валют
Энергетический центр
Электростанции Электростанции Gesan Электростанции CUMMINS Электростанции SDMO Электростанции газовые
Дизельные Электростанции отечественные Источники Бесперебойного Питания Сварочное оборудование отечественные Сварочное оборудование импортные Стабилизаторы напряжения

Общий принцип работы дизельного двигателя


 

Общий принцип работы дизельного двигателя дизельной электростанции

Главным отличием ДВС с воспламенением от сжатия (дизеля) от ДВС с воспламенением от искры (бензиновый двигатель) являются способы смесеобразования и воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом до входа в цилиндр, а топливовоздушная смесь воспламеняется в определенный момент при помощи искры. В дизельном двигателе в цилиндр попадает «чистый» воздух, который затем сжимается, когда поршень идет к верней мертвой точке. Так как степень сжатия в дизельном двигателе довольно большая (обычно 20:1), воздух при сжатии нагревается до температуры 750С. При подходе поршня к верхней мертвой точке топливо начинает впрыскиваться в цилиндр под высоким давлением. Температура воздуха достаточно высокая для воспламенения впрыснутого топлива, когда оно смешается с воздухом. Топливовоздушная смесь воспламеняется, выделившаяся энергия воздействует на поршень, поршень начинает движение вниз, совершая полезную работу. Необходимо отметить, что новый бензиновый двигатель GDI от MMC имеет такой же способ смесеобразования, как и дизель.
При запуске дизельного двигателя дизельной электростанции в холодную погоду температура сжатого воздуха может быть недостаточна для того, чтобы воспламенить топливо. Поэтому на дизельных двигателях устанавливают системы предпускового подогрева воздуха. При очень низких температурах (-50 град.С) решением может быть только контейнерная дизель-генераторная установка.

Способы впрыска топлива дизельного двигателя

На практике довольно сложно добиться плавного сгорания топлива в двигателях с небольшим объемом, впрыскивая топливо непосредственного в камеру сгорания. Чтобы добиться более плавного сгорания топливовоздушной смеси были разработаны дизели с разделенными камерами сгорания: вихрекамерные и предкамерные. Дизели с разделенными камерами сгорания имеют меньший КПД и более требовательны к системе предпускового подогрева воздуха по сравнению с дизелями с непосредственным впрыском, но эти недостатки перекрываются более тихой и мягкой работой.

Шум и черный дым дизельного двигателя

За дизельными двигателями закрепился имидж шумных и дымных машин, который в общем-то верен.
Шум дизельного двигателя вызван следующим: в камере сгорания при впрыске топлива и начале его горения резко возрастает давление, которое и вызывает этот многим неприятный шум. Данный шум в общем неизбежен при работе двигателя, но за последние годы он был значительно снижен: улучшения в конструкциях камеры сгорания и форсунок, а также применение шумозащитных кожухов с низкошумными глушителями.
Повышение шумности дизеля часто бывает вызвано неисправностью форсунок.
Дымность дизеля связана с неправильным сгоранием топлива. В отличии от шума этот вопрос практически полностью решаем. Во время запуска и прогревания двигателя небольшое количество белового или голубого дыма является нормальным, но при работе под статичной нагрузкой в нормальных условиях его не должно быть. Черный дым обычно вызван недостатком воздуха: либо забит воздушный фильтр, либо впрыснуто большое количество топлива (при значительном набросе нагрузки).

 

Поиск неисправностей дизельного двигателя

  • Двигатель дизельной электростанции не заводится в холодную погоду
    1. неправильно используется система предварительного подогрева
    2. неисправность системы предварительного подогрева
    3. парафинизация топлива (очень холодно)
    4. неисправность механизма холодного пуска
  • Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
    1. недостаточная частота вращения стартера
    2. недостаточная компрессия
    3. отсутствие топлива в баке
    4. воздух в топливе
    5. дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
    6. загрязнение топлива
    7. неисправность эл.маг. клапана
    8. внутренняя поломка ТНВД
  • Недостаточная частота вращения стартера
    1. аккумуляторная батарея недостаточной емкости
    2. масло не соответствует требованиям производителя двигателя
    3. высокое сопротивление в электрической цепи стартера
    4. неисправность стартера
  • Двигатель трудно заводится
    1. неправильная процедура пуска двигателя
    2. неисправность стартера или аккумуляторной батареи
    3. неисправность системы предпускового подогрева
    4. воздух в топливе
    5. дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
    6. недостаточная компрессия
    7. неправильно отрегулирован зазор клапанов
    8. дополнительное сопротивление в выпускной системе
    9. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
    10. неисправность форсунки/форсунок
    11. неправильно выставлен момент впрыска
    12. внутренняя поломка ТНВД
  • Двигатель заводится, но сразу глохнет
    1. мало топлива в баке
    2. воздух в топливе
    3. неправильно установлены обороты холостого хода
    4. дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак
    5. воздушный фильтр загрязнен
    6. дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системах
    7. неисправность форсунок
  • Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива
    1. неисправность эл.маг. клапана
  • Нестабильная работа на холостых оборотах
    1. воздушный фильтр загрязнен
    2. дополнительное сопротивление во впускной системе
    3. воздух в топливе
    4. дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
    5. неправильно отрегулирован зазор клапанов
    6. пружины клапанов ослабли или сломались
    7. недостаточная компрессия
    8. перегрев
    9. неправильно подсоединены трубки к форсункам или трубки не соответствуют требованиям производителя мотора
    10. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
    11. неисправность форсунок
    12. неисправность ТНВД
  • Недостаток мощности
    1. необходимо проверить тягу ТНВД
    2. воздушный фильтр загрязнен
    3. дополнительное сопротивление во впускной системе
    4. воздух в топливе
    5. дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
    6. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
    7. неправильно установлен момент впрыска
    8. дополнительное сопротивление в выпускной системе
    9. недостаточное давление турбонаддува
    10. неправильно отрегулирован зазор клапанов
    11. недостаточная компрессия
    12. неисправность форсунок
    13. неисправность ТНВД
  • Чрезмерный расход топлива
    1. внешняя утечка
    2. топливо протекает в поддон двигателя
    3. воздушный фильтр загрязнен
    4. дополнительное сопротивление во впускной системе
    5. неправильно отрегулирован зазор клапанов
    6. недостаточная компрессия
    7. неправильно установлен момент впрыска
    8. неисправность форсунок
    9. неисправность ТНВД
  • Двигатель сильно стучит
    1. воздух в топливной системе
    2. некачественное топливо
    3. неисправность форсунок
    4. пружины клапанов ослабли или сломались
    5. неправильно отрегулирован зазор клапанов
    6. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
    7. неправильно установлен момент впрыска
    8. поршневые кольца изношены или сломались
    9. износ цилиндропоршневой группы
    10. поврежден или слома подшипник коленвала
    11. износ распредвала
  • Выхлоп черного цвета
    1. воздушный фильтр загрязнен
    2. дополнительное сопротивление во впускной системе
    3. неправильно отрегулирован зазор клапанов
    4. недостаточная компрессия
    5. недостаточное давление турбонаддува
    6. дополнительное сопротивление в выпускной системе
    7. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
    8. неисправность форсунок
    9. неправильно установлен момент впрыска
    10. неисправность ТНВД
  • Выхлоп голубого или белого цвета
    1. некачественное масло или масло не соответствует требования производителя двигателя
    2. неисправность свечей накаливания или реле этих свечей (дым только при запуске)
    3. загрязнен воздушный фильтр
    4. дополнительное сопротивление во впускной системе
    5. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
    6. неправильно установлен момент впрыска
    7. неисправность форсунок или теплоотражателей
    8. неисправно уплотнение клапана (штока)
    9. недостаточная компрессия
    10. прокладка блока повреждена
    11. поршневые кольца изношены или сломались
    12. изношена цилиндропоршневая группа
  • Чрезмерный расход масла
    1. внешняя утечка
    2. некачественное или несоответствующее требованиям производителя масло
    3. уровень масла в двигателе слишком высок
    4. дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
    5. утечка масла из масляной системы в топливную
    6. утечка масла из дополнительного оборудования
    7. утечка масла из масляной системы в систему охлаждения
    8. утечка масла в ТНВД
    9. загрязнен воздушный фильтр
    10. дополнительное сопротивление во впускной системе
    11. лаковые отложения на стенках цилиндра
    12. поршневые кольца изношены или сломались
    13. изношена цилиндропоршневая группа
    14. износ направляющей/штока клапана
    15. износ уплотнений штока клапана
  • Перегрев
    1. утечка ОЖ
    2. слишком высокий уровень масла
    3. поломка вентилятора
    4. насос системы охлаждения неисправен
    5. неисправен радиатор
    6. патрубки системы охлаждения повреждены
    7. термостат неисправен
    8. воздушный фильтр загрязнен
    9. повреждена прокладка блока
    10. дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системе
    11. деформация головки блока или трещины в ней
    12. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
    13. неправильно установлен момент впрыска (слишком рано)
    14. неисправность форсунок
    15. неисправность ТНВД
  • Повышенное давление в картере
    1. дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
    2. негерметичность в вакуумном насосе
    3. поршневые кольца сломались
    4. повреждена прокладка блока
  • Неустойчивая работа двигателя
    1. неправильная рабочая температура
    2. тяга ТНВД нуждается в регулировке
    3. воздушный фильтр загрязнен
    4. дополнительное сопротивление во впускной системе
    5. воздух в топливе
    6. неправильно подсоединены трубки к форсункам
    7. дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак
    8. неправильно отрегулирован зазор клапанов
    9. пружины клапанов ослабли или сломались
    10. недостаточная компрессия
    11. ослабло крепление ТНВД
    12. неправильно установлен момент впрыска
    13. неисправность ТНВД
  • Вибрация
    1. тяга ТНВД нуждается в регулировке
    2. крепление двигателя ослабло или изношено
    3. вентилятор неисправен
    4. гаситель крутильных колебаний двигателя неисправен или ослабло его крепление
    5. неправильно подсоединены форсунки
    6. ослабло крепление маховика
    7. недостаточная компрессия
  • Низкое давление масла
    1. уровень масла низок
    2. масло не соответствует требованиям производителя
    3. масляный фильтр загрязнен
    4. перегрев
    5. масло загрязнено
    6. датчик масляного давления неисправен
    7. фильтр грубой очистки загрязнен
    8. всасывающая гидролиния насоса повреждена или забита
    9. поврежден предохранительный клапан
    10. изношен насос
    11. изношены подшипники коленвала
  • Высокое давление масла
    1. масло не соответствует требованиям производителя
    2. неисправен датчик
    3. поврежден предохранительный клапан

 



Телефон для контактов: (843) 512-00-89
© 2005-2014 «МегаДом» г. Казань
 
сертификаты и дипломы
как выбрать оборудование
статьи об оборудовании
АРЕНДА и СЕРВИС
Электростанции (Генераторы)
Дизельные
Бензиновые
Газопоршневые
Источники Бесперебойного Питания (ИБП)
Преобразователи частоты (инверторы) и пускатели двигателей
Стабилизаторы
Отечественные
Импортные
Мотопомпы и Насосы
Генераторы на природном газу (NG - LPG)
Воздухонагреватели промышленные
Сварочное оборудование
Отечественное
Импортное
Компрессоры
Прицепы для энергооборудования
ЭНЕРГОСПЕЦТЕХНИКА
ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ - ТРЕБОВАНИЯ - РАСЧЕТЫ
НА ПРИОБРЕТАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОЩНОСТЬЮ от 500 кВт КРЕДИТ до 3-х лет, ЛИЗИНГ!
Справочная по электоэнергетике и приборам
Все о когенерации
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах