Система с непосредственным впрыском:
в системах с непосредственным впрыском, используемых главным образом в грузовых автомобилях и в стационарных дизельных двигателях всех размеров, образование смеси обходится без дополнительной вихревой камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания над поршнем.
Система непосредственного смешивания топлива с распылением по стенкам (М-система):
В этой системе впрыска для стационарных дизельных двигателей теплосодержание (теплоемкость) стенок углубления в поршне используется для испарения топлива, и топливо- воздушная смесь образуется с помощью управления воздухом для сжатия.
Выхлопные газы дизельных двигателей.
При сгорании дизельного топлива образуются различные вещества. Их состав зависит от конструкции двигателя, его мощности и нагрузки.
Полное сгорание топлива приводит к существенному уменьшению концентрации вредных веществ. Полное сгорание обеспечивается точным поддержанием состава топливовоздушной смеси, абсолютной точностью процесса впрыска и оптимальным завихрением топливовоздушной смеси. Главным образом образуется вода ( н2о ), безвредная двуокись углерода (СО2) и в относительно низкой концентрации следующие соединения: окись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (НС или СН), окислы азота ( NO x), окись серы ( SO 2 ) и серн f я кислота (Н2 SO 4 ), частички сажи. Когда двигатель холодный, то состав выхлопных газов включает в c е6я не окисленные или окисленные лишь частично углеводороды, которые видны как белый или голубой дым с характерным запахом. На уменьшение расхода топлива и сокращение вредных выбросов влияют следующие параметры:
(тАбл. 1) признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель не запускается: |
Подкачивающий насос не подает топливо.
Слишком ранний или поздний впрыск.
Неисправности форсунки.
Неисправные свечи накаливания.
Неисправности ТНВД. |
Потеря мощности двигателя: |
Слишком малая доза впрыска.
Повреждение распылителя.
Утечки топлива из трубок высокого давления. |
Стуки в двигатели: |
Слишком ранний впрыск.
Слишком большее давление открытия форсунок.
Люфт поршневых колец.
Износ поршневых или шатунных вкладышей. Несоответствующая компрессия. |
Черный дым: |
Слишком поздний впрыск топлива.
Слишком низкое давление открытия форсунок.
Заклинивание иглы в распылителе.
Лопнувшая пружина форсунки.
Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается.
Слишком низкая компрессия |
Неравномерная работа двигателя: |
Завоздушивание топливной системы.
"Льющий" распылитель.
Трещина в топливопроводе высокого давления.
Лопнувшая пружина форсунки.
Повышенное давление открытия форсунки.
Износ газораспределительного механизма. |
- Точная установка момента ( начала ) впрыска
- Точность при изготовлении форсунок
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) с точной дозировкой топлива
- Модифицированные камеры сгорания
- Точная геометрия Факела распыленного топлива и увеличения давления впрыска
Возможные неисправности работы дизельного двигателя |